МКОУ «Мамская СОШ»
Российская Федерация, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, п. Мама
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Уважаемые родители будущих первоклассников!
    Мы понимаем вашу обеспокоенность, поэтому подготовили полезную информацию
     "Что нужно знать и сделать родителю первоклассника в августе"

     
     Форменная одежда первоклассника. 
    ПОВСЕДНЕВНАЯ одежда и общий вид обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. 

     
    Многие родители уже начинают готовить все учебные принадлежности для будущих первоклассников. Что нужно приобрести в первую очередь? 
    — Рюкзак. Он должен быть лёгким, лучше с ортопедической спинкой. 
    — Папка для тетрадей. 
    — Пенал, в котором должны быть: простые карандаши 2-3 шт., цветные карандаши (синий, красный, зелёный — обязательно. Эти цвета будут использоваться для составления схем слов), шариковые ручки 2-3 шт., точилка с контейнером, деревянная линейка 15 см, ластик. 
     
    Уважаемые родители! Помните, что принадлежности должны быть удобными, комфортными и доступными по цене. Рекомендуем Вам все принадлежности первоклассника подписать (приклеить карточку с ФИ ребёнка). 
     
    Обучение в 1-х классах организовано по учебно-методическому комплекту «Школа России». 

    1 сентября классные руководители выдадут детям первые учебные книги: «Азбуку», «Математику», «Окружающий мир» (размер данных учебников 28 x 20,5).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Для оценки готовности ребёнка к школе можно обратить внимание на следующие аспекты:

    Физическая готовность . Общее физическое развитие, состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребёнка, общее состояние здоровья .

     Интеллектуальная готовность . Словарный запас, кругозор, уровень развития познавательных процессов, умение выделять учебную задачу и превращать её в самостоятельную цель деятельности . 

    Личностная и социально-психологическая готовность . Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»), нравственных качеств, необходимых для учения, произвольности поведения, навыков общения со сверстниками и взрослыми . 

    Эмоционально-волевая готовность . Умение ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия .

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Некоторые базовые навыки, которые могут указывать на готовность ребёнка к школе:

    • называть своё имя, отчество и фамилию ;
    • ориентироваться в пространстве — знать, где право, лево, верх и низ ;
    • понимать простую схему и объяснять, что на ней изображено ;
    • владеть понятиями «больше», «меньше», «короткий», «длинный», «старше», «младше» ;
    • рассказывать, какие бывают профессии и о своём желании кем-то стать ;
    • сыграть в игру «третий лишний» и аргументировать, почему он исключил тот или иной предмет ;
    • прыгать на одной или двух ногах взад и вперёд ;
    • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, штаны, футболку, завязывать шнурки ;
    • рассказать любое короткое стихотворение ;
    • повторить ритм .

    Для более точной оценки готовности ребёнка к школе рекомендуется обратиться к специалисту.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам. Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. 

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.). Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс. К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов:

    Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.

    Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.

    Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.

    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».

    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.

    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.

    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).

    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.

    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00
    Вторник с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 16.00
    Среда с 8.00 до 12.00 с 13.00 до 16.00
    Четверг с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 16.00
    Пятница с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 16.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике